Осознавая возможности своего тела, мы движемся от простого к сложному. В этом движении очень важно иметь какой-либо единый для всех его уровней принцип, который остается неизменным на протяжении всего пути. Для нас эту роль выполнит принцип волны.
Освоив первую фазу, делаем второй шаг — пытаемся вложить в удар не только жесткость конструкции (всю ее массу, как единого целого), но и ударные массы отдельных частей, взаиморазгоняющих друг друга. Наиболее точно смысл этого действия передает щелчок кнута, где главную роль уже играет не масса, а скорость ударного сегмента бьющей конечности.
По мере вырабатывания в двигательную программу и развития нашей чувствительности мы получаем возможность производить волны все меньшей и меньшей амплитуды, что, в свою очередь, требует все большей и большей их частоты. Движение рычагов становится все менее и менее заметным. Волна, в основном, передается только вдоль мышц, но сам удар при этом вовсе не теряет силу. Примером тому может служить знаменитый дюймовый удар Брюса Ли, отбрасывавший противника на несколько метров.
При этом все тело и даже бьющая конечность вовсе не становятся жесткими — момент жесткости, как свинцовый шар, «бежит» вдоль конечности, повинуясь принципу домино, но тело при этом не совершает внешне заметных движений и остается расслабленным. Работа внутри мышцы — это уже второй уровень «ЦИ», в отличие от первого, без долгой практики его не ощутишь и не передашь. На данной стадии проработки реально можно соединить первое и второе, ЛИ и ЦИ.
Этот уровень владения телом и есть легендарная «железная рубашка». На этом уровне сам сброс пока не управляем, но позволяет принимать на тело практически любой тупой удар, могущий покалечить или убить простого человека.
Немногие мастера доходили до этой ступени, но те, кто доходил, были практически неуязвимы, заставляя противника терять равновесие и валиться наземь практически не применяя никаких внешне заметных усилий.
Таким образом, управление сбросом энергии становится все более и более тонким. Здесь происходит перепад переход на качественно новый, третий уровень энергии — энергии мысли «И». Теперь мастер просто передает телу противника непосредственно команду к действию, вызывая по своему желанию резкую боль, слабость, потерю сознания, судороги или же умирание отдельных органов противника. Хотя некоторые точки тела особенно чувствительны к такого рода воздействиям, являясь своего рода «входными воротами», в дальнейшем не имеет значения, куда будет направлен импульс, более того, совсем не обязательным становится даже прикосновение к противнику. Вибрация настолько тонка, что воздух достаточно плотная среда для ее передачи.
информация с сайта http://karate-shotokan.narod.ru